8 апреля 2014 г. был создан Фонд поддержки слепоглухих «Соединение», который организует помощь людям с одновременным нарушением слуха и зрения по нескольким направлениям, одним из которых является проведение социальных уроков.
Миссия фонда – стать проводником между миром слепоглухих и зрячеслышащих, разработать и объединить успешные решения и практики, дающие слепоглухим людям возможность самореализации, развития и интеграции в общество.
Перейти на сайт фонда Со-единение
Отличительная черта современного мира – стремительные перемены. Изменение назначения человека в обществе диктует новые требования к образованию. Стало очевидным, что образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся и воспитанников, то есть ключевые компетенции, что и определяет современное качество и содержание образования. Мы понимаем под компетентностью способность личности успешно действовать, жить и развиваться на основе полученных знаний и опыта.
Школа для ребенка – это первая ступенька социального мира. Именно школьный опыт поможет ему в дальнейшем осваивать те законы, по которым живет взрослый мир. Предача знаний происходит не только на уроках и внеклассных мероприятиях, но и через всю школьную атмосферу. Именно поэтому так необходимо создание в ОУ условий проживания реалий окружающей действительности в школьном возрасте.
Тема школы:
«Обновление содержания образования и совершенствование образовательного процесса как путь успешной социализации обучающихся»
Цель воспитательной работы:
Совершенствование условий для формирования гражданских, интеллектуальных и нравственных качеств личности, правовой культуры учащихся для их успешной самореализации в современном обществе
Задачи:
1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
2. Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
3. Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.
4. Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
5. Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма посредством повышения уровня проведения часов общения, внедрения в воспитательную среду программы культурно-досуговой деятельности «Музей для детей».
6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой; разработка программы «Семейный совет»
7. Систематизация деятельности социально-психологической службы по работе с опекаемыми детьми и их семьями( в связи с увеличением их количества), расширение в связи с этим направлений деятельности службы «Шанс»
8. Повышение методического уровня классных руководителей в рамках новых векторов деятельности по ФГОС второго поколения.
Приоритетные направления внеурочной деятельности школы:
- Интеллектуально-познавательное
- Спортивно-оздоровительное
- Нравственно-патриотическое
- Трудовое (экологическое)
- Работа с родителями
- Самоуправление
- Творческое
Программы, используемые в воспитательном процессе:
- Программа развития воспитательной системы по методике Н.Е. Щурковой
- Приложение к программе - «Развитие самоуправления в школе», «Воспитание лидера»
- Подпрограмма культурно-досуговой деятельности «Музей для детей»
- Программа изучения ПДД в школе
- Программа дополнительного образования школы
- Программа родительского всеобуча «Школа для родителей»
План открытых мероприятий на 2013-2014 уч.год
План мероприятий на I полугодие 2013-2014 уч.года
План мероприятий на II полугодие 2013-2014 уч.года